Версия сайта для слабовидящих

Монтессори среда

Монтессори среда

Продолжительность занятий - 1 час.

Количество человек в группе - 6-8 человек.

Группы формируются по возрасту: 3 года, 4 года, 5 лет.

Занятия представляют собой учебно-игровые упражнения, которые проводятся в специально созданной развивающей среде с большим количеством материалов Марии Монтессори.
Монтессори-педагогика на сегодняшний день является одним из ведущих направлений в детской дошкольной педагогике и ориентирована на индивидуальный подход к развитию малыша.
С маленькими детьми занятия проводятся вместе с мамой, т.к. для ребёнка в данном возрасте очень важно мамино присутствие и её моральная поддержка. С 2-3 лет постепенно дети начинают оставаться без мам. Они учатся самостоятельности, делать выбор, организовывать своё рабочее место до и после игры и упражнений.


    Структура занятия:
1. Приветствие
2. Самостоятельная работа  детей
3. Круг
4. Прощание


  Приветствие – «эмоциональное» начало работы, дети здороваются со своими друзьями и педагогом.
   Самостоятельная работа детей. Ребёнок сам выбирает материал,  с которым бы он хотел позаниматься, а мама, или педагог, в случае необходимости, показывает, как с этим материалом  обращаться. Работа требует сосредоточенности, концентрации внимания на выбранном материале. Дети учатся не мешать работе друг другу, соблюдать тишину. При этом, они могут свободно перемещаться по комнате, работать вместе, общаться друг с другом.
Круг.   После самостоятельной работы педагог звонит в колокольчик. На его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материалы, с которыми  работали.       Круг – это совместная работа, направленная на комплексное развитие – моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения.
Круг включает в себя:
- пальчиковые игры – стимулируют речевое развитие, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- речевые игры – нацелены на развитие понимания речи, увеличение словаря и развитие активной речи;
- дидактические игры – направлены на освоение и закрепление понятий величины, формы и цвета предметов, овладение движениями общей и мелкой моторики;
- подвижные игры – способствуют развитию координации движений.
Прощание.  В конце занятия все поют песню.


На занятиях Ваш малыш:
• получит много положительных эмоций от занятий (а это залог успешного обучения)
• научится «учиться в группе»
• научится  общаться со сверстниками и взрослыми
• получит большой багаж знаний, умений, навыков
• у него сформируется «привычка думать»
• научится делать выбор, принимать решения
• сформируется активно положительное отношение к процессу обучения


На занятиях Вы:
• найдете друзей и единомышленников
• научитесь лучше понимать своего малыша, его интересы,  поведение, потребности
• больше узнаете об особенностях своего ребенка и особенностях детей данного возраста
• узнаете, какие игры и игрушки нужны Вашему ребенку
• научитесь более продуктивно и грамотно использовать игры и игрушки во взаимодействии с ребенком вне занятий
• станете соавтором процесса развития Вашего малыша и активным участником в игре с ребенком
• кроме этого, в любой момент Вы можете получить квалифицированную помощь педагогов

Специалисты:  Ларина Елена Владимировна

← Назад к списку